Правила телефонии

Модуль «Правила» предназначен для управления логикой обработки и маршрутизации входящих и исходящих вызовов.

Для открытия модуля перейдите в меню Телефония > Правила.

В модуле расположены следующие вкладки:

Правила

На данной вкладке отображаются наборы правил телефонии.

Все звонки по умолчанию разделяются на две группы:

  • входящие — звонки, входящие на ИКС с внешних транков;
  • внутренние и исходящие — исходящие и входящие звонки с внутренних телефонных номеров ИКС.

Правила в наборах выполняются друг за другом, сверху вниз.

На вкладке можно добавить, выключить, удалить правила или поменять их порядок перетаскиванием строки в нужную позицию списка в существующих наборах, либо добавить собственные наборы правил.

Чтобы создать новый набор правил, выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «Добавить» и выберите «Набор правил».

  2. Введите название набора правил.

  3. Нажмите «Добавить» — новый набор правил появится в списке.

В набор можно добавить следующие правила:

Внимание! В правилах телефонии нельзя вводить однозначные номера. Также не рекомендуется указывать двузначные номера во избежание ошибок при работе системы.

Перенаправления

На данной вкладке отображаются перенаправления телефонии при неответе вызываемого абонента. Такие правила предназначены для перенаправления звонков, если вызываемый абонент не отвечает или занят.

Также на вкладке можно добавить, удалить, выключить либо отредактировать перенаправления при помощи соответствующих кнопок.

Чтобы создать новое перенаправление, выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «Добавить».
  2. Введите вызываемый номер и номера, на которые будет перенаправлен вызов. В качестве телефонных номеров в обоих полях также можно указать группу номеров — тогда будут подразумеваться номера, которые находятся в этой группе. В поле «Позвонить на» также можно указать внешний номер, не созданный на ИКС.
  3. В качестве описания можно ввести текст, который будет отображаться в интерфейсе ИКС рядом с названием правила.

  4. При установке флага «Ждать ответа» можно задать время ожидания (в секундах).
  5. Если установлен флаг «Обрабатывать, если номер занят», то правило перенаправления будет применяться также при занятости указанных номеров.
  6. Нажмите «Добавить» — новое перенаправление появится в списке.

Перенаправления при неответе также можно просматривать в индивидуальном модуле пользователя на вкладке «Перенаправления».

Если у пользователя создан телефонный номер и в ИКС добавлены перенаправления, в которых данный номер указан в поле «При неответе номера», то на вкладке будут отображаться все такие перенаправления. При этом те перенаправления, в которых данный номер указан как единственный, будут доступны к редактированию.

Внимание! По умолчанию в модуле телефонии ИКС действует следующее правило: если нажать * при ручной переадресации входящего звонка на внутренний номер другого абонента, переадресация будет прервана.

Очереди

На данной вкладке отображаются очереди телефонии. Они предназначены для удержания вызовов, пока какой-либо номер не ответит либо инициатор вызова не положит трубку.

Также на вкладке можно добавить, удалить, отредактировать очередь либо воспроизвести при помощи соответствующих кнопок.

Чтобы создать новую очередь, выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «Добавить».
  2. Введите название очереди.
  3. Укажите телефонные номера, на которые будет производиться вызов. В качестве телефонных номеров также можно указать группу номеров — тогда вызов будет перенаправлен номерам, которые находятся в этой группе.

  4. Поле «Стратегия» предназначено для указания распределения вызовов в очереди:

    • звонить всем — происходит вызов всему списку указанных номеров одновременно;
    • звонить по очереди — вызов начинается с первого указанного номера и при неответе происходит вызов следующему номеру;
    • случайно — телефонные номера будут перебираться в случайном порядке;
    • с наименьшей нагрузкой — обзвон начинается с номера, принявшего меньше всего вызовов.
  5. Поле «Таймаут» указывает, в течение какого промежутка времени будет вызываться телефон пользователя, прежде чем система посчитает, что он не ответил (в секундах).
  6. Поле «Время выхода из очереди» предназначено для указания времени, по истечении которого звонок попадет обратно в исходный список правил и будет обрабатываться следующим правилом (в секундах).
  7. При установке флага «Проиграть сообщение» можно загрузить, воспроизвести или удалить мелодию ожидания. После загрузки файла в поле «Описание» по умолчанию будет подставлено его название.
  8. Поле «Оповещать в очереди» предназначено для выбора оповещений о статусе абонента в очереди. Возможен выбор оповещений о времени ожидания, о номере в очереди либо обо всем сразу, а также отключение оповещений. Если выбран тип оповещений, можно указать частоту оповещений (в секундах).

  9. При установке флага «Выйти из очереди при нажатии» можно указать комбинацию цифр для выхода и набор правил, в который необходимо выйти. При этом звонок перейдет к первому правилу в указанном наборе.
  10. Нажмите «Добавить» — новая очередь появится в списке.

О статье

Идентификатор статьи:
104
Рейтинг :

Меню

Связанные статьи