Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ics70:asterisk_rules

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Предыдущая версия
ics70:asterisk_rules [2020/06/26 09:14]
ics70:asterisk_rules [2020/07/16 13:48] (текущий)
annet
Строка 1: Строка 1:
 +====== Правила ======
 +
 +Модуль «Правила» расположен в Меню «Телефония». При открытии модуля в основном окне отобразятся вкладки «Правила»,​ «Перенаправления» и «Очереди»,​ при этом вкладка «Правила» будет активна. Этот модуль предназначен для управления логикой обработки и маршрутизации входящих и исходящих вызовов.
 +
 +{{  .:​asterisk_rules2.png?​nolink&​680x185 ​ }}
 +
 +===== Правила =====
 +
 +На данной вкладке отображаются наборы правил телефонии,​ а также строка поиска и функциональные кнопки (добавить,​ удалить,​ выключить,​ редактировать,​ воспроизвести),​ активирующиеся при выборе правила или набора.
 +
 +Все звонки по умолчанию разделяются на две группы:​ «**входящие**» и «**внутренние и исходящие**». В набор «//​Входящие звонки//​» попадают звонки,​ входящие на ИКС с внешних транков. В набор «//​Исходящие и внутренние звонки//​» попадают исходящие и входящие звонки с внутренних телефонных номеров ИКС.
 +
 +Правила в наборах выполняются друг за другом,​ по очереди,​ сверху вниз.
 +
 +{{  .:​asterisk_rules1.png?​nolink&​998x404 ​ }}
 +
 +При необходимости,​ можно добавить,​ выключить,​ удалить правила или поменять их порядок перетаскиванием строки в нужную позицию списка в существующих наборах,​ либо добавить собственные наборы правил. Правила,​ которые можно добавить в набор:
 +
 +|принять вызов|Предназначено для приема звонка,​ дальнейшие правила не будут учитываться|
 +|повесить трубку|Предназначено для завершения звонка,​ дальнейшие правила не будут учитываться|
 +|ждать набора номера|Предназначено для задания времени ожидания набора пользователем дополнительного номера с возмостью проигрывания сообщения,​ например для голосового меню|
 +|перенаправить вызов|Предназначено для перенаправления вызова на конретные номера,​ в набор правил,​ очередь или на голосовую почту|
 +|преобразовать номер|Предназначено для преобразования номера звонящего или набранного номера|
 +|звонок через внешний канал|Предназначено для маршрутизации вызова через конкретного провайдера и преобразования набранного номера|
 +
 +Во всех правилах,​ кроме «//​Принять вызов//​» можно указать условия срабатывания правила,​ применяемые к номеру звонящего или набранному номеру.
 +
 +{{  .:​asterisk_rules3.png?​nolink&​666x408 ​ }}Для задания условий на вкладке «Условия» следует заполнить следующие поля: выбрать вариант сравнения номера звонящего и/или набранного номера. В поле «Совпадает с» можно выбрать номер, группу номеров или указать внешний номер вручную. В поле «Начинается с» можно указать комбинацию цифр, стоящую в начале номера,​ дополнительно можно задать длину номера,​ использую соответствующие поля. Для номера звонящего также можно задать конкретного провайдера,​ с которого поступает звонок и применять к вызовам,​ перенаправленным с таких номеров,​ отметив соответствующий флаг.{{ ​ .:​asterisk_rules9.png?​nolink&​706x86 ​ }}
 +
 +Во всех правилах,​ кроме «//​Принять вызов//​» и «//​Повесить трубку//​» можно указать время действия:​ объект «//​Временной промежуток//​»,​ созданный на ИКС или дни недели и часы.
 +==== Принять вызов ====
 +
 +Правило «Принять вызов» предназначено для приема звонка,​ все правила,​ идущие после него не будут учитываться. Для добавления этого правила необходимо нажать «Добавить» - «Принять вызов»,​ откроется диалоговое окно, где будет предложено выбрать,​ на какие именно номера следует принять вызов: все известные номера,​ конкретные номера либо все номера,​ кроме указанных.
 +
 +{{  .:​asterisk_rules5.png?​nolink&​703x237 ​ }}
 +
 +==== Повесить трубку ====
 +
 +Правило «Повесить трубку» предназначено для завершения звонка,​ все правила,​ идущие после него не будут учитываться. Для добавления этого правила необходимо нажать «Добавить» - «Повесить трубку»,​ откроется диалоговое окно, где будет предложено указать условия для срабатывания этого правила.
 +
 +==== Ждать набора номера ====
 +
 +Правило «Ждать набора номера» предназначено для ожидания набора номера. Для добавления этого правила необходимо нажать «Добавить» - «Ждать набора номера»,​ откроется диалоговое окно с двумя вкладками «Действие» и «Условия»,​ при этом активна будет вкладка «Действие».
 +
 +{{  .:​asterisk_rules6.png?​nolink&​701x330 ​ }}
 +
 +Поле «Ждать набора номера» предназначено для указания времени ожидания ввода пользователем номера в секундах.
 +
 +Флаг «Проиграть сообщение» активирует функциональные кнопки для загрузки,​ воспроизведения и удаления мелодии ожидания,​ а также поле «Описание» (по умолчанию в это поле после загрузки файла будет подставлено его название).
 +
 +Время действия правила «Ждать набора номера» = время установленной мелодии ожидания + время указанное в поле «Ждать набора номера». Если за отведенное время Пользователь не введет номер, то обработка звонка продолжиться по набору правил,​ **НО** назначение звонка станет пустым.
 +==== Перенаправить вызов ====
 +
 +Правило «Перенаправить вызов» предназначено для перенаправления вызова на другие номера,​ наборы правил,​ очереди или голосовую почту. Для добавления этого правила необходимо нажать «Добавить» - «Ждать набора номера»,​ откроется диалоговое окно с двумя вкладками «Действие» и «Условия»,​ при этом активна будет вкладка «Действие».
 +
 +{{  .:​asterisk_rules7.png?​direct&​701x524 ​ }}
 +
 +//​Позвонить на номера. // Для перенаправления вызова на другие номера,​ необходимо выбрать номер или группу из списка телефонных номеров ИКС, при этом вызов будет поступать на все указанные номера одновременно. Возможно указать время ожидания ответа в соответствующем поле, активировав его флагом «Ждать ответа»,​ прежде чем сервер перейдет к проверке следующего правила. Флаг «Разрешить перенаправление при неответе» активируется в случае указания одного конкретного номера,​ в этом случае,​ при неответе этого номера наличии у этого номера перенаправлений,​ произойдет перенаправление вызова номерам,​ указанным в перенаправлениях.
 +
 +//​Перенаправить на набор правил.//​ Для перенаправления вызова в другой набор правил,​ необходимо выбрать набор правил в соответствующем поле. Переход к следующему правилу произойдет после перебора всех правил указанного набора,​ в случае если не произойдет приема или прекращения вызова.
 +
 +//​Перевести в очередь. // Для перенаправления вызова в очередь,​ необходимо выбрать очередь в соответствующем поле. Если в настройках очереди указано,​ в какой набор правил необходимо выйти, то вызов перейдет к первому правилу этого указанного набора.
 +
 +//​Перевести на голосую почту номера. // Для перенаправления вызова на голосовую почту, необходимо выбрать телефонный номер ИКС в соответствующем поле. Следующие правила не будут выполнены.
 +==== Преобразовать номер ====
 +
 +Правило «Преобразовать номер» предназначено для преобразования номеров звонящего или набранного. Для добавления этого правила необходимо нажать «Добавить» - «Преобразовать номер»,​ откроется диалоговое окно с двумя вкладками «Действие» и «Условия»,​ при этом активна будет вкладка «Действие».
 +
 +{{  .:​asterisk_rules8.png?​nolink&​703x274 ​ }}
 +
 +Необходимо выбрать,​ к какому номеру применять правило - к источнику (номеру звонящего) или назначению (набранному номеру),​ а также указать,​ сколько цифр с начала номера надо заменить и на какие в соответствующих полях.
 +
 +==== Звонок через внешний канал ====
 +
 +Правило «Звонок через внешний канал» предназначено для перенаправления вызова через конкретного провайдера телефонии с возможностью преобразования набранного номера. Для добавления этого правила необходимо нажать «Добавить» - «Звонок через внешний канал»,​ откроется диалоговое окно с двумя вкладками «Действие» и «Условия»,​ при этом активна будет вкладка «Действие».
 +
 +{{  .:​asterisk_rules10.png?​nolink&​706x358 ​ }}Поле «Использовать внешний канал» является обязательным,​ в нем необходимо указать провайдера или туннель,​ созданные на ИКС. Также возможно указать,​ сколько цифр с начала номера надо заменить и на какие в соответствующих полях.
 +
 +Флаг «Перезвонить при занятости» активирует поле для указания таймаута,​ через который вызов будет совершен повторно при недоступности провайдера.
 +
 +===== Перенаправления =====
 +
 +На данной вкладке отображаются перенаправления телефонии при неответе вызываемого абонента. Такие правила предназначены для перенаправления звонков,​ если вызываемый абонент не отвечает или занят. Также вкладка содержит строку поиска и функциональные кнопки (добавить,​ удалить,​ выключить,​ редактировать),​ активирующиеся при выборе перенаправления.
 +
 +{{  .:​asterisk_rules14.png?​nolink&​806x303 ​ }}Для добавления перенаправления необходимо нажать кнопку «Добавить»,​ откроется диалоговое окно, где будет предложено указать обязательные параметры:​ вызываемый номер и номера,​ на которые будет перенаправлен вызов. В качестве телефонных номеров в оба поля также можно указать группу номеров,​ будут подразумеваться номера,​ которые находятся в этой группе. В поле «Позвонить на" может также быть указан внешний номер, не созданный на ИКС.
 +
 +{{  .:​asterisk_rules15.png?​nolink&​664x454 ​ }}Поле «Описание» предназначено для указания текста,​ которое будет отображаться в интерфейсе ИКС рядом с названием правила.
 +
 +Флаг «Ждать ответа» активирует поле для указания времени ожидания в секундах.
 +
 +Флаг «Обрабатывать,​ если номер занят» указывает,​ что правило перенаправления будет применяться также при занятости указанных номеров.
 +
 +Перенаправления при неответе так же можно просматривать во вкладке «Перенаправления» в модуле каждого пользователя.
 +
 +{{  .:​asterisk_rules16.png?​nolink&​826x259 ​ }}Если у пользователя создан телефонный номер и в ИКС созданы перенаправления,​ в которых этот номер указан в поле «При неответе номера»,​ то во вкладке будут отображены все такие перенаправления. При этом, те перенаправления,​ в которых этот номер указан как единственный,​ будут доступны к редактированию.
 +
 +**Важно:​ по умолчанию,​ в модуле телефонии ИКС, действует правило - при ручной переадресации входящего звонка на внутренний номер другого абонента,​ если нажать *, то переадресация будет прервана.**
 +===== Очереди =====
 +
 +На данной вкладке отображаются очереди телефонии. Очереди предназначены для удержания вызовов,​ пока какой либо номер не ответит или источник не положит трубку. Также вкладка содержит строку поиска и функциональные кнопки (добавить,​ удалить,​ редактировать,​ воспроизвести),​ активирующиеся при выборе перенаправления.
 +
 +{{  .:​asterisk_rules13.png?​nolink&​804x341 ​ }}Для добавления очереди необходимо нажать кнопку «Добавить»,​ откроется диалоговое окно, где будет предложено указать обязательные параметры:​ название очереди и телефонные номера,​ на которые будет производиться вызов. В качестве телефонных номеров также можно указать группу номеров,​ тогда вызов будет перенаправлен номерам,​ которые находятся в этой группе.
 +
 +{{  .:​asterisk_rules11.png?​nolink&​707x353 ​ }}
 +
 +Поле «Стратегия» предназначено для указания распределения вызовов в очереди:​
 +
 +  * //​Звонить всем.// ​ Вызов происходит всему списку указанных номеров одновременно.
 +  * //​Звонить по очереди.// ​ Вызов начинается с первого указанного номера,​ и при неответе происходит вызов следующему номеру.
 +  * //С наименьшей нагрузкой.// ​ Обзвон начинается с номера,​ принявшего меньше всего вызовов.
 +  * //​Случайно. //  Телефонные номера будут перебираться в случайном порядке.
 +Поле «Таймаут» указывает,​ в течение какого промежутка времени (в секундах),​ будет вызываться телефон пользователя,​ прежде чем будет считаться,​ что он не ответил.
 +
 +Полу «Время выхода из очереди» предназначено для указания времени,​ по истечении которого звонок попадёт обратно в исходный список правил и будет обрабатываться следующим правилом.
 +
 +{{  .:​asterisk_rules12.png?​nolink&​705x531 ​ }}Флаг «Проиграть сообщение» активирует функциональные кнопки для загрузки,​ воспроизведения и удаления мелодии ожидания,​ а также поле «Описание» (по умолчанию в это поле после загрузки файла будет подставлено его название).
 +
 +Поле «Оповещать в очереди» предназначено для выбора оповещений о статусе абонента в очереди. Возможен выбор оповещений о времени ожидания и/или номере в очереди,​ а также отключение оповещений. Если выбрано,​ о чем оповещать абонента при ожидании,​ становится активно поле для указания частоты оповещений.
 +
 +Флаг «Выйти из очереди при нажатии» активирует два поля: указание комбинации цифр для выхода и набор правил,​ в который необходимо выйти. При этом звонок перейдет к первому правилу в указанном наборе правил.
 +
 +\\
 +