Инструменты пользователя

Инструменты сайта


asterisk

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

asterisk [2019/11/10 19:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +======Телефония======
  
 +=====Общие сведения=====
 +
 +**VoIP** — система связи, передающая аудио-сигнал по IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило,​ перед передачей преобразовывается с целью удаления избыточности.
 +
 +За обработку VoIP-данных в ИКС отвечает модуль "​Телефония",​ разработанный на базе сервера ip-телефонии Asterisk. Это свободное решение компьютерной телефонии с открытым исходным кодом, оно достаточно надежное и давно зарекомендовавшее себя с положительной стороны. В настоящее время модуль поддерживает передачу данных по протоколам SIP и IAX.
 +
 +{{:​ics-asterisk-main.png|Стартовая страница}}
 +
 +При входе в модуль отображается его состояние,​ кнопка «Выключить» (или «Включить» если модуль выключен) и последние сообщения в журнале.
 +
 +**Важно:​ если модуль находится в состоянии "не настроен",​ то необходимо настроить [[dns|DNS-зону]] в ИКС таким образом,​ чтобы имя системы в модуле [[система|Система]] резолвилось в ip-адрес ИКС.**
 +
 +=====Телефонные номера=====
 +
 +{{:​ics-asterisk-numb.png|Телефонные номера}}
 +
 +Следующая вкладка отображает список телефонных номеров,​ зарегистрированных на АТС. В ней вы можете создать следующие объекты:​
 +
 +{{:​ics-asterisk-numb-user.png|Телефонный номер}}
 +
 +**Телефонный номер.** Имеет следующие параметры:​ собственно номер, краткое описание,​ пароль,​ задаваемый при необходимости и пользователь,​ к которому данный номер привязан в общей книге. Дополнительно можно указать время ожидания для данного номера (по умолчанию оно определяется в настройках) и число каналов,​ которые номер может использовать. Флажок "​Разрешать подключаться извне"​ позволяет определить,​ будет ли доступен номер для подключения из внешних сетей. Кроме того, вы можете указать почтовый адрес пользователя,​ на который будут отправляться сообщения его голосовой почты.
 +
 +**Важно:​ если вы указали флажок "​Разрешить подключаться извне"​ для телефонного номера,​ то рекомендуется установить сложный пароль для того, чтобы он не был подобран злоумышленниками.**
 +
 +{{:​ics-asterisk-numb-fax.png|Факс}}
 +
 +**Факс** позволяет принимать факсы на указанный номер и сохранять их в формате TIFF в папке Хранилища файлов.
 +
 +{{:​ics-asterisk-numb-group.png|Группа номеров}}
 +
 +**Группа номеров** - предназначена для объединения телефонных номеров в группы,​ которые можно применять как объекты в правилах.
 +
 +{{:​ics-asterisk-conf.png|Конференция}}
 +
 +**Конференция** - создает телефонный номер, позвонив на который,​ каждый абонент будет слышать всех абонентов,​ также позвонивших на этот номер.
 +
 +=====Настройки=====
 +
 +Следующая вкладка позволяет задать настройки модуля.
 +
 +{{:​ics-asterisk-setup1.png|Настройки}}
 +
 +Флажок **Записывать звонки** сохраняет звонки в виде файлов в формате MP3. Прослушать звонки вы можете из вкладки "​Журнал звонков"​.
 +
 +**Порт SIP, порт IAX** определяют порт сигнализации соответствующего протокола.
 +
 +**Порты для входящих** задают диапазон портов,​ по которым идет обмен данными установленного соединения.
 +
 +**Время ожидания ответа** определяет таймаут,​ по которому сервер отключает звонящего или переключает его согласно настроенным правилам и перенаправлениям.
 +
 +Дальнейшие параметры позволяют использовать **голосовую почту** и определить ее настройки. Следующие два флажка позволяют включить автоматическое использование головой почты при неответе,​ а также отправку голосового сообщения в том случае,​ если у пользователя в настройках номера указана почта.
 +
 +**Номер для голосовой почты** указывает номер обращения пользователя для прослушивания своей голосовой почты.
 +
 +**Номер для безусловной переадресации** определяет добавочный набор для переадресации звонка на нужный номер. Переадресация начнется сразу же.
 +
 +**Номер для переадресации** определяет добавочный набор для переадресации звонка на нужный номер, предварительно организовав связь с указанным номером. Переадресация начнется после того, как абонент,​ набравший переадесацию закончит разговор с номером,​ на который организована переадресация,​ и отключится.
 +
 +Последние два параметра определяют настройки определителя номера,​ в случае,​ если установлен соответствующий флажок. Это порт определителя и сети, для которых он работает.
 +
 +{{:​ics-asterisk-setup2.png|Настройки}}
 +
 +Флажок **"​Номер для перехвата"​** задает номер, набрав который,​ один абонент может перехватить входящий звонок,​ предназначенный другому абоненту,​ пока происходит звонок и трубка не снята. Это удобно в том случае,​ если второй абонент видит, что первого нет на месте.
 +
 +Флажок "​Поддержка Т38" позволяет использовать этот протокол для приема-отправки факсов.
 +
 +**Обнаружение ошибок** позволяет выбрать один из механизмов контроля целостности данных факса. ​
 +
 +**Максимальный размер пакета** задает фиксированный размер пакета передачи данных.
 +
 +**Конвертировать принятые факсы в PDF** - без данного флажка факсы будут сохраняться в формате TIFF.
 +
 +Флажок **TCP для SIP** и выбор соответствующего порта позволят подключаться к серверу по протоколу TCP. Это может быть необходимо для работы в сетях с потерями пакетов.
 +
 +Опция **Использовать NAT** нужна для того, чтобы сервер телефонии отправлял правильный адрес серверу провайдера. Если ИКС находится за NAT'​ом,​ то в некоторых случаях необходимо указать адрес внешнего устройства.
 +
 +Следующие параметры позволяют задать почтовый сервер для отправки факсов.
 +
 +{{:​ics-asterisk-setup3.png|Настройки}}
 +
 +Оставшиеся параметры позволяют выбрать предпочтительный кодек, а также отметить нужные кодеки для работы. ​
 +
 +И последний пункт - выбор мелодии ожидания,​ которую можно загрузить вместо стандартных гудков.
 +=====Внешние каналы=====
 +
 +Система позволяет обмениваться звонками между сотрудниками организации внутри сети без каких-либо дополнительных настроек. Для того, чтобы настроить входящие и исходящие звонки во внешнюю сеть, необходимо добавить хотя бы один внешний канал связи.
 +
 +В текущей версии поддерживаются два вида каналов - SIP и IAX и аналогично два вида туннелей. Туннели это те же провайдеры,​ но служат обычно для упрощенного соединения между двумя ИКС. Чтобы настроить новый канал, нажмите кнопку "​Добавить"​.
 +
 +{{:​ics-asterisk-sip.png|SIP}}
 +
 +Провайдер SIP позволяет настроить сервер подключения,​ телефонный номер, при необходимости указать логин и пароль. Флажок **Автоматически создавать правило,​ используя префикс** служит для указания префикса внешнего звонка по умолчанию. Данный префикс представляет собой цифру, по которой модуль ориентируется,​ направлять ли звонок во внешнюю сеть. Например,​ звонок на номер 555-3333 при указанном префиксе 9 будет набираться клиентом как 9-555-3333. Опции **режим DTMF, insecure, canreinvite** позволяют настроить режимы тонального набора. Если провайдер имеет специфические настройки,​ то вы можете полностью прописать строку регистрации,​ установив соответствующий флажок.
 +
 +**Важно:​** в некоторых случаях провайдер SIP-телефонии не может распознать абонента,​ набирающего внешний вызов. Если при регистрации провайдера у вас работают входящие звонки,​ но не проходят исходящие,​ то в поле **fromUser** необходимо указать номер телефона либо логин подключения (в зависимости от особенностей провайдера).
 +
 +Параметр **«поддерживать подключение»** указывает,​ доступно ли удаленное устройство для совершения вызовов. Asterisk периодически будет отправлять SIP сообщение типа OPTIONS, для проверки доступности. Если данное устройство,​ не ответит в течении заданного периода (или периода по умолчанию в 2000 мс) в миллисекундах,​ тогда Asterisk рассматривает это устройство как выключенное и недоступное для совершения вызовов. Данная опция используется только если телефония стоит за NAT.
 +
 +{{:​ics-asterisk-iax.png|IAX}}
 +
 +**IAX2** (Inter-Asterisk eXchange protocol) — протокол обмена VoIP данными между IP-PBX Asterisk. Наиболее приспособлен к трансляции сетевых адресов NAT, в отличие от SIP и H.323 использует только один порт 4569 протокола UDP для сигнализации и медиапотока. Аналогично провайдеру SIP, провайдер IAX в качестве параметров запрашивает сервер подключения,​ телефонный номер, при необходимости логин и пароль и внешний префикс. Опция, отличная от настроек провайдера SIP - **режим работы**. Если вы используете канал связи для подключения к внешнему серверу провайдера,​ то необходимо использовать опцию "​клиент"​. В случае,​ когда к ИКС подключаются другие клиенты по внешнему каналу,​ используйте опцию "​сервер"​.
 +
 +{{:​ics-asterisk-iaxtunnel.png|IAX-туннель}}
 +{{:​ics-asterisk-siptunnel.png|SIP-туннель}}
 +
 +Туннели в целом аналогичны соответствующим провайдерам,​ в них спрятаны лишние опции, которые не требуются для настройки. Один из ИКС выбирается сервером,​ а второй клиентом. Останая настройка их аналогична настройке провайдера SIP или IAX.
 +
 +=====Правила=====
 +
 +{{:​ics-asterisk-rules.png|Правила}}
 +
 +Для управлением входящими и исходящими звонками предназначена вкладка "​Правила звонков"​. Все звонки по умолчанию разделены на внешние и внутренние. При необходимости вы можете добавить новый набор правил и добавить к нему необходимые правила.
 +
 +{{:​ics-asterisk-rules-add.png|Правила}}
 +
 +**//​Правила подразделяются на следующие элементы://​**
 +
 +**Принять вызов** - автоматически принимает звонки на все известные номера.
 +
 +**Повесить трубку** отключает звонящего абонента,​ если он совпадает с указанными условиями
 +
 +{{:​ics-asterisk-rules-reset.png|Правила}}
 +
 +**Ждать набора номера** включает ожидание в течение указанного промежутка времени,​ пока абонент не наберет номер полностью. Это делается для предотвращения быстрого звонка на внутренний номер, который совпадает с началом внешнего номера.
 +
 +{{:​ics-asterisk-rules-wait.png|Правила}} ​ {{:​ics-asterisk-rules-if.png|Правила}}
 +
 +**Перенаправить вызов**. Если входящий или исходящий абонент совпадает с указанными условиями,​ то он перенаправляется на номер или набор правил,​ в соответствии с которым обрабатывается звонок.
 +
 +{{:​ics-asterisk-rules-rdr.png|Правила}} ​ {{:​ics-asterisk-rules-if.png|Правила}}
 +
 +**Преобразовать номер** изменяет номер звонящего или набранный номер при совпадении с условиями набора.
 +
 +{{:​ics-asterisk-rules-cut.png|Правила}} ​ {{:​ics-asterisk-rules-if.png|Правила}}
 +
 +**Звонок через внешний канал** отправляет звонок,​ подходящий под заданные условия,​ через выбранного внешнего провайдера связи.
 +
 +{{:​ics-asterisk-rules-cut.png|Правила}} ​ {{:​ics-asterisk-rules-if.png|Правила}}
 +
 +=====Перенаправления=====
 +
 +Перенаправления служат для организации вызова на указанный внешний номер, если абонент не отвечает или занят.
 +
 +{{:​ics-asterisk-redirect.png|Перенаправления}} ​
 +
 +=====Очереди====
 +
 +Вы можете использовать очереди для равномерной нагрузки на абонентов и удержания звонка до первого освободившегося номера. Очередь подразумевает выбор одной из трех стратегий - звонить всем, звонить по очереди,​ звонить с наименьшей нагрузкой.
 +
 +=====Журнал звонков=====
 +
 +{{:​ics-asterisk-log.png|Журнал звонков}}
 +
 +В журнале звонков перечислены все входящие и исходящие звонки в систему,​ в том числе перенаправленные и неотвеченные. Также, вы можете прослушать и скачать в виде аудиофайла записанный звонок,​ если включена опция записи в настройках модуля.
asterisk.txt · Последние изменения: 2019/11/10 19:35 (внешнее изменение)