Инструменты пользователя

Инструменты сайта


en:asterisk

Телефония

Общие сведения

VoIP — система связи, передающая аудио-сигнал по IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается с целью удаления избыточности.

За обработку VoIP-данных в ИКС отвечает модуль «Телефония», разработанный на базе сервера ip-телефонии Asterisk. Это свободное решение компьютерной телефонии с открытым исходным кодом, оно достаточно надежное и давно зарекомендовавшее себя с положительной стороны. В настоящее время модуль поддерживает передачу данных по протоколам SIP и IAX.

Стартовая страница

При входе в модуль отображается его состояние, кнопка «Выключить» (или «Включить» если модуль выключен) и последние сообщения в журнале.

Телефонные номера

Телефонные номера

Следующая вкладка отображает список телефонных номеров, зарегистрированных на АТС. В ней вы можете создать следующие объекты:

Телефонный номер

Телефонный номер. Имеет следующие параметры: собственно номер, краткое описание, пароль, задаваемый при необходимости и пользователь, к которому данный номер привязан в общей книге. Флажок «Разрешать подключаться извне» позволяет определить, будет ли доступен номер для подключения из внешних сетей.

Факс

Факс позволяет принимать факсы на указанный номер и сохранять их в формате TIFF в папке Хранилища файлов.

Группа номеров

Группа номеров - предназначена для объединения телефонных номеров. Не несет функциональной нагрузки, предназначена для удобства навигации по списку.

Настройки

Следующая вкладка позволяет задать некоторые настройки модуля.

Настройки

Флажок Записывать звонки сохраняет звонки в виде файлов в формате MP3. Прослушать звонки вы можете из вкладки «Журнал звонков».

Порт SIP, порт IAX определяют порт сигнализации соответствующего протокола.

Порты для входящих задают диапазон портов, по которым идет обмен данными установленного соединения.

Время ожидания ответа определяет таймаут, по которому сервер отключает звонящего или переключает его согласно настроенным правилам и перенаправлениям.

Следующие параметры позволяют использовать голосовую почту и определить ее настройки.

Номер для голосовой почты указывает номер обращения пользователя для прослушивания своей голосовой почты.

Номер для безусловной переадресации определяет добавочный набор для переадресации звонка на нужный номер. Переадресация начнется сразу же.

Номер для переадресации определяет добавочный набор для переадресации звонка на нужный номер, предварительно организовав связь с указанным номером. Переадресация начнется после того, как абонент, набравший переадесацию закончит разговор с номером, на который организована переадресация, и отключится.

Последние два параметра определяют настройки определителя номера, в случае, если установлен соответствующий флажок. Это порт определителя и сети, для которых он работает.

Внешние каналы

Система позволяет обмениваться звонками между сотрудниками организации внутри сети без каких-либо дополнительных настроек. Для того, чтобы настроить входящие и исходящие звонки во внешнюю сеть, необходимо добавить хотя бы один внешний канал связи.

В текущей версии поддерживаются два вида каналов - SIP и IAX. Чтобы настроить новый канал, нажмите кнопку «Добавить».

SIP

Провайдер SIP позволяет настроить сервер подключения, телефонный номер, при необходимости указать логин и пароль. Флажок Автоматически создавать правило, используя префикс служит для указания префикса внешнего звонка по умолчанию. Данный префикс представляет собой цифру, по которой модуль ориентируется, направлять ли звонок во внешнюю сеть. Например, звонок на номер 555-3333 при указанном префиксе 9 будет набираться клиентом как 9-555-3333. Последняя опция режим DTMF позволяет выбрать один из режимов тонального набора.

IAX

IAX2 (Inter-Asterisk eXchange protocol) — протокол обмена VoIP данными между IP-PBX Asterisk. Наиболее приспособлен к трансляции сетевых адресов NAT, в отличие от SIP и H.323 использует только один порт 4569 протокола UDP для сигнализации и медиапотока. Аналогично провайдеру SIP, провайдер IAX в качестве параметров запрашивает сервер подключения, телефонный номер, при необходимости логин и пароль и внешний префикс. Опция, отличная от настроек провайдера SIP - режим работы. Если вы используете канал связи для подключения к внешнему серверу провайдера, то необходимо использовать опцию «клиент». В случае, когда к ИКС подключаются другие клиенты по внешнему каналу, используйте опцию «сервер».

Правила

Правила

Для управлением входящими и исходящими звонками предназначена вкладка «Правила звонков». Все звонки по умолчанию разделены на внешние и внутренние. При необходимости вы можете добавить новый набор правил и добавить к нему необходимые правила.

Правила

Правила подразделяются на следующие элементы:

Принять вызов - автоматически принимает звонки на все известные номера.

Повесить трубку отключает звонящего абонента, если он совпадает с указанными условиями

Правила

Ждать набора номера включает ожидание в течение указанного промежутка времени, пока абонент не наберет номер полностью. Это делается для предотвращения быстрого звонка на внутренний номер, который совпадает с началом внешнего номера.

Правила Правила

Перенаправить вызов. Если входящий или исходящий абонент совпадает с указанными условиями, то он перенаправляется на номер или набор правил, в соответствии с которым обрабатывается звонок.

Правила Правила

Преобразовать номер изменяет номер звонящего или набранный номер при совпадении с условиями набора.

Правила Правила

Звонок через внешний канал отправляет звонок, подходящий под заданные условия, через выбранного внешнего провайдера связи.

Правила Правила

Перенаправления

Перенаправления служат для организации вызова на указанный внешний номер, если абонент не отвечает или занят.

Перенаправления

Очереди

Вы можете использовать очереди для равномерной нагрузки на абонентов и удержания звонка до первого освободившегося номера. Очередь подразумевает выбор одной из трех стратегий - звонить всем, звонить по очереди, звонить с наименьшей нагрузкой.

Журнал звонков

Журнал звонков

В журнале звонков перечислены все входящие и исходящие звонки в систему, в том числе перенаправленные и неотвеченные. Также, вы можете прослушать и скачать в виде аудиофайла записанный звонок, если включена опция записи в настройках модуля.


Инструменты страницы